Сахалинская область

Сахалин. Жизнь на краю земли.

Делая заход на посадку, самолёт пролетает над Охотским морем. Уже можно разглядеть белые барашки волн, бьющиеся о скалы, и первую желтизну на деревьях. А впереди видны очертания Южно-Сахалинска, одного из самых крупных островов Российской Федерации.

 
Добираться до Сахалина можно по морю или по воздуху. Если по воде, то на пароходах из Хабаровска или Камчатки. По воздуху будет быстрее, если конечно, очередной циклон не накроет остров, тогда придётся ждать в ближайшем аэропорту. А погода в этих краях непредсказуемая и циклоны тут не такие уж и редкие гости.

Для первого знакомства с островом вполне можно выбрать начало осени. Температура ещё не сильно опускается, и ранним утром в это время часто бывают туманы, а для фотографа это то самое время, когда надо снимать и снимать. Туман помогает создавать перспективу. Вообще, мир становиться совершенно иным. Главное встать ещё до рассвета и выбраться на заранее присмотренную точку, не забыв одеться потеплее, прихватив термос с горячим, чаем и бутербродами. Съёмки обычно затягиваются надолго.

Передвижение по острову.

Самолет из Москвы летит девять часов. Аэропорт находится практически в городе и уже в течение буквально получаса после посадки можно уже ехать по улицам Южно-Сахалинска.

 

Хоть Сахалин и я является островом, но этот остров достаточно большой, и лучше передвигаться по нему на машине. Впрочем, по острову проложена железная дорога и по ней тоже можно проехаться с комфортом.

Что можно увидеть на Сахалине? Для тех, кто интересуется жанровой и репортажной съёмкой, будет интересно попасть к малым народам Сахалина.

 
На Сахалине до сих пор живут и разводят в своих стойбищах оленей уйльта. Хоть их и осталось на острове не много, но до сих пор живы некоторые их традиции. Например, можно увидеть, как выделывают шкуры оленя для камуса. Чтобы добраться до стойбища, нужно нанять проводника, и это, наверное, единственный способ, поскольку только он может сказать, где находится стойбище в данный момент. Возможно, придется пройти не один километр по болотам, прежде чем вы увидите несколько палаток и пасущихся вокруг оленей.

Если договориться, то можно остаться на ночь в стойбище. Сюда часто приезжают этнографы и не только российские, но и из-за рубежа, живут по несколько дней, а то и недель, изучая быт и обычаи людей.

Помимо уйльта, на острове живёт народность нивхов. Если вы попадете на косу в низовьях реки Тымь, вы сможете провести некоторое время среди этих людей. Возможно, вам удастся посмотреть, как охотники добывают нерпу и как готовят рыбу на зиму, высушивая тонкие полоски на солнце. Эта сушёная рыба называется юкола. Добраться до места можно либо на катере, предварительно договорившись, или во время отлива пешком, пройдя больше десяти километров.

 
Любителям пейзажной съёмки тоже есть где развернуться. По побережью острова тянутся бесконечные выступы, сменяющиеся тихими бухточками и скалами.

В туманную погоду на рассвете огромные скалы, стоящие в воде, очень живописно смотрятся. Но стоит заранее подготовиться в плане одежды. Часто бывает сильный ветер, а поскольку большая влажность, очень быстро пробирает до костей.

Советы по экипировке.

На острове очень много рек, и заболоченных полей, покрытых мхом и лишайником. Очень пригодятся хорошие болотные сапоги. А на побережье много камней и скал, тут лучше одевать хорошие трекинговые ботинки. Не стоит забывать про плащ и куртку, которые будут вас спасать от ливней и ветра.
Стоит подумать о том, как обезопасить технику, если у вас будут съёмки на побережье. Порой, фотограф увлекается съемкой настолько, что забывает обращать внимание на волны, и если соленая вода попадёт на фототехнику, могут быть проблемы.
Да и дожди на острове не редки. В идеале, если у вас будет возможность все важные документы, запасные батарейки, карточки памяти к фототехнике держать в отдельном гермомешке. Так вы обезопасите их от вездесущей влаги.

Фототехника.

Поскольку основное передвижение по острову происходит на транспорте, можно не экономить на фототехнике. Пригодятся и широкоугольник, и штатный объектив, и зум, причём по возможности не стоит ограничиваться известным стеклом 70-200. Как иногда показывает практика, зачастую нужно ещё большее фокусное расстояние.

А если вы планируете снимать людей, возможно, стоит прихватить вторую фотокамеру. В таком случае на одну камеру вы установите широкоугольный или штатный, а на вторую телеобъектив. Очень удобно, когда под рукой большой запас фокусного расстояния. К тому же, оперативность съёмки возрастает в разы. Ну и если что-то случится с одной камерой, то всегда есть вторая и вы сможете продолжить съёмку.

Не стоит забывать про штатив. Места в багажнике он занимает немного, а вот пригодиться может. Особенно когда света мало, и вы используете длинные выдержки.

Светофильтры.

Будет лучше, если на все объективы вы установите защитные фильтры. При работе в полевых условиях очень часто на переднюю линзу будет попадать влага и пыль. Лишний раз протирать линзу не стоит, её можно поцарапать и испортить антибликовое покрытие. Лучше протирать фильтр. Если вы едете за пейзажами, вам также понадобятся поляризационный фильтр и нейтральные градиентные фильтры.

Безопасность.

Путешествуя по диким местам, где могут водиться крупные животные, следует всегда быть внимательным и соблюдать простые правила безопасности, следование которым поможет вам избежать неприятностей.
 
Если вы оказались на природе, то не стоит далеко разбредаться друг от друга. Хорошо, если у вас в группе будет мобильная связь.
 
Путешествуя в одиночку, тем более стоит продумать разные варианты развития событий.
 
Прихватите с собой фальшфеер. Огонь и дым не нравятся животным. А вам помогут их отпугнуть.
 
Если в регионе водится клещ, стоит заранее сделать прививку от энцефалита.
 
Желательно с собой всегда иметь спички, ножик, и если у вас есть какие то серьёзные заболевания, то и необходимые вам лекарства. И лучше, если об этом будут знать ваши спутники.
 
Всегда стоит изучить предполагаемый район путешествия на наличие животных и узнать, когда они наиболее опасны для человека, а когда нет.
Хорошо, если с вами будет местный проводник который разбирается в обстановке.
Если путешествие связано с экстримом, вы идёте в горы, или у вас сложный маршрут, лучше перестраховаться и заявить о своём маршруте в местном отделении МЧС.